Навигация+

Виды Коммутаторов

Коммутаторы и их типы.

Один из самых распространённых коммутаторов в силу простоты подключения.Самый простой из них имеет на борту всего четыре контакта для следующих проводов:

  • Плюс(12В)
  • Минус
  • Датчик Холла
  • Катушка зажигания

Не смотря на простоту, существует великое множество коммутаторов этого типа.Есть и с ограничителем максимальных оборотов и без, с изменением фаз опережения зажигания, с дополнительными контактами для самых разнообразных потребностей.Например, к некоторым коммутаторам можно “зацепить” “лентяйку”(боковую подставку), при открытии которой мотор не раскрутится до оборотов, при которых включается сцепление.Делается это для того, чтобы обезопасить водителя от него самого, а вдруг ему захочется стоящий мопед прогазовать, так и побежит следом в попытке его поймать.Были случаи:).

AC коммутатор

Отличается от DC коммутаторов возможностью обходиться без постоянного тока 12В.Сложно сказать, проще он устроен или сложнее.Скорее можно сказать что иначе, потому как, при наличии более простой конструкции, имеет более сложный вариант подключения к электроцепи.В отличие от DC коммутаторов, АС коммутаторы бывают преимущественно без ограничителя максимальных оборотов в силу маленьких габаритов и довольно примитивного устройства, они могут похвастаться способностью прекрасно работать при отсутствии целого ряда узлов, без которых DC коммутатор работать не сможет в принципе.Снимите аккмулятор, реле-регулятор, замок зажигания, оставьте только высоковольтную катушку генератора и датчик Холла и всё будет прекрасно заводиться и ехать.Я не говорю, что все они примитивны, есть довольно сложно организованные коммутаторы данного типа, способные конкурировать с DC типом, нор это редкость.Не смотря на отсутствие необходимости в постоянном токе, АС очень сильно зависят от “переменки” и связи блока мотора с рамой(я имею ввиду общий корпус), и не дай Бог Вам спалить или повредить одну катушку в генераторе, которая вырабатывает высокое напряжение, и можно считать, что Вы уже приехали:мопед не заведётся ни при каких условиях.






Похожие публикации